26.01.2024

Тематическая неделя «Скоро праздник!». Тематическая неделя «Новый год настаёт!» Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели


Утро

Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с Буратино». Цель: учить, здороваться, входя в группу.

Рассматривание картинок с изображением зимующих и перелетных птиц.

Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинки, узнавать и называть птиц.

Дидактическая игра «Зимуют - улетают».

Цель: Закрепить названия зимующих и перелетных птиц. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Дидактическая игра «Отгадай мою загадку».

Цель: Учить детей отгадывать загадки про зиму и птиц. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».

Цель: закреплять знания детей о временах года.

Слушание и повторение песенок и потешек.

Цель: Развитие памяти, активизация словаря.

-Индивидуальная работа с Ильей, Настей, Леной. Повторить с детьми песенки к празднику. Цель: Учить выполнять движения под пение песен.

Утренняя гимнастика №15

Дидактическая игра: «Подбери нужное слово».

Цель: развивать образное мышление, речь.

Дидактическая игра: «Найди пару».

Цель : учить детей подбирать предметы, разные по пропорции, по образцу; закреплять знания основных цветов; развивать память и внимание.

-Индивидуальная работа с Лизой, Ксенией, Сашей. Конструирование «Скамеечки для матрешек».

Цель : учить возводить постройки, называть детали конструктора.

Совместная-игровая деятельность детей и воспитателя: с/р игра «Магазин игрушек» (выбираем елочные игрушки).

Прогулка №1

Наблюдение за птицами. Беседа: «Птицы в городе».

Цель : Расширять представления о птицах в городе. Формировать умение различать птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада.

Трудовая деятельность: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы.

-Индивидуальная работа с Ксенией, Ильей, Дашей по физическому развитию. П/и «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу).

Цель : Развивать координацию движений, внимание. Учить согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

П/и «Собачка Жучка».

Цель: Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Воспитывать дружеские отношения среди сверстников.

Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Слепим фигуры».

Вечер

-Гимнастика после сна . Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке под «Марш снеговиков» (М. Дунаевский, А. Усачев).

Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение.

- Индивидуальная работа с Лизой, Ильей, Родионом. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки». Цель : учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга.

Презентация «Природа родного края. Птицы».

Цель : Расширять представления детей о природном мире родного края.

Потешка «Зайка».

Цель : развивать речь детей, мелкую моторику.

Беседа: «Чем мы можем помочь птицам».

Цель : Дать представления о том, что зимой птицам и холодно и голодно. Люди подкармливают птиц хлебом, семечками, крупой.

Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Чтение: З. Александрова «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки».

Цель : Учить внимательно слушать произведение, вызывать радостные эмоции с приходом зимы.

Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Настольно -печатные игры: «Назови героя сказки», «Кто лишний», «Угадай сказку», «Лото», «Времена года».

Цель : развивать логическое мышление, память.

Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут».

Цель : отработать чистоту звука.

-Индивидуальная работа с Элиной, Славой, Настей в уголке рисования.

Цель : учить раскрашивать рисунки птиц не выходя за края рисунка.

Татьяна Евгеньевна Храмова
Календарный план на декабрь во второй младшей группе

Тема : «Новогодний праздник»

«Дикие животные»

Итоговое мероприятие : выставка поделок из пластилина «Весёлый зоопарк»

Задачи :

1. знакомство с понятиями «дикие» животные 2. крепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок 3. закрепить названия детенышей и уточнить название жилища

4. развивать связную диалогическую речь, внимание, мышление

5. воспитывать любовь к окружающему миру; чувство сострадания и желание помочь

Вторая

понедельник 1. Работа в центре природы : полив растений

2. Экскурсия в группу к малышам

3. Игровая ситуация «Кукла умывается»

1. Х/т-рисование

«Нарисуй, что хочешь красивое»

Развивать умение сам-но задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел, упражнять в рисовании карандашами, воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Беседа, напоминание, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, рассматривание работ, рассказ о самых красивых рисунках, оформление выставки рисунков

2. Физ/культура - №13 с 38-40

упражнения : игровые упражнения, подвижные игры, ходьба. 1. Конструирование «Как обычная башня стала необычной»

2. Игра-ситуация «Котик и ежик»

3. Упражнение «Мы – медведи» Учить Кирилла А, Степу, Ксюшу воспроизводить из конструктора различные постройки Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в д/с

вторник 1 . Работа в центре сенсорики : сборка пирамидки

2. Упражнение «К нам гости пришли»

3. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» 1. Музыка

«Найди предметы рукотворного мира»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Игровая ситуация, рассматривание картинок, рассказ детей, ситуативная игра, работа над развитием речи детей

1. Полоса препятствий «Лесная тропа»

2. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами

3. Беседа «О правилах поведения в транспорте» Поддерживать интерес к подвижным играм у Кости, Софии К, Ангелины Индивидуальные беседы по вопросам родителей

среда 1. Дежурство по столовой : раскладывание салфеток

2. Д/и «Страна вещей»

3. Рассматривание иллюстраций «Животные в лесу» 1. Музыка

2. Развитие речи

«Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с р. н. с., с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитании Снегурушки.

Чтение, показ, беседа, сообщение, работа на проговаривание звукосочетания 1. Ситуативная игра «Больница для зверят»

2. Работа с раскрасками по теме недели

3. Т/операция : мытье игрушек Формировать у Софии С, Кирилла С, Лаврентия элементарные количественные представления предметов Попросить родителей очистить прогулочную территорию от снега

четверг 1. Игры со строительным материалом : зимовье зверей

2. Д/и «Назови детенышей»

3. Упражнение «Мойдодыр» 1. Поз/развитие- ФЭМП - №3 с20-21

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов «по много» , «поровну» . Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Рассматривание, практическая работа, словарная работа, уточнение, беседа, игровое упражнение.

2. Физ/культура - № 13 с 38-40

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Подготовительная часть, общеразвивающие упражнения : игровые упражнения, подвижные игры, ходьба.

1. Игра-ситуация «Цыпленок и щенок»

2. Чтение : М. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

: «Морковка для зайки» Учить Егора, Дарину, Софию Б осуществлять ролевое взаимодействие с детьми согласно сюжету Рекомендация литературы для чтения

пятница 1. Т/поручения : помощь в подготовке к занятию

2. Самостоятельная деятельность в игровых центрах

3. Игровая ситуация Зайка с куклой Машей пьют чай» 1. Х/т – лепка «По замыслу»

Закреплять полученные ранее навыки лепки из пластилина, Учить детей называть вылепленные предметы, развивать самостоятельность, творчество.

Беседа, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, рассматривание полученных предметов, выставка работ.

2. Физ. культура на воздухе

1. Беседа «Как правильно вести себя в лесу»

2. Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»

3. Игровое упражнение «Как правильно нести стульчик» Упражнять Ульяну В, Аню, Ульяну К, в метании мяча на дальность Беседы с родителями «Что должно быть у ребенка в ящичке»

Тема : «Новогодний праздник»

«Деревья и кустарники»

Итоговое мероприятие : обрывная аппликация «Деревья»

Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :

1. продолжать учить различать деревья и кустарники

2. формировать интерес к красоте окружающего мира

3. развивать наблюдательность, умения делать самостоятельные открытия

4. обогащать словарь детей, развивать связную речь

5. совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение)

День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей

понедельник 1. Поручение «Помоги своему товарищу

2. Беседа «Из чего состоит дерево»

3. Самостоятельная деятельность в игровых центрах 1. Х/т-рисование

«Снежные комочки : большие и маленькие»

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы, Учить правильным приема закрашивания красками, учить повторять изображение , заполняя свободное пространство листа.

Подготовительная работа, выполнение кругообразных движений, показ, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, рассматривание полученного рисунка

2. Физ/культура - №14 с 40-41

мячом

1. Конструирование Как башня превратилась в пирамидку»

2. Чтение стих Ф. Петрова «Калинушка»

3. Исследовательская деятельность : сравнение деревьев и кустарников Упражнять Кирилла А, Соню К. в использовании застежек-липучек. Индивидуальные беседы «О недопущении задолженности по оплате за содержание ребенка в д/с»

вторник 1 . Работа в центре природы : уход за комнатными растениями

2. Ситуативный разговор «Кто качает деревья»

3. .Д\упр «Собери пирамидку» 1. Музыка

2. Поз/развитие-озн. с окр миром

«Хорошо у нас в детском саду»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДОУ

Слово воспитателя, загадки, беседа, экскурсия в медицинский кабинет, чтение стихотворения, вывод. 1. Игра-ситуация «Поросенок потерялся»

: обрывная аппликация Деревья»

3. Д/упражнение «Завяжи-развяжи» Формировать у Даниила, Кости, Сони С умение действовать в соответствии с правилами игры Рекомендация родителям литературы для чтения

среда 1. Рассматривание альбома «Деревья России»

2. Прослушивание песни «Во поле береза стояла»

3. Упражнение "Аккуратные детки» 1. Музыка

2. Развитие речи

«Повторение сказки «Снегурушка и лиса» . Д/и «Чудесный мешочек»

Помочь детям вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со звуком «э» , в определении качеств предметов на ощупь.

Беседа, чтение отрывка, игра «Эхо» , исследование разных предметов, чтение потешки, упражнение в интонационной выразительности их воспроизведения. 1. Игровая ситуация «Мы – лесники»

2. Д/и «Догадайся, что звучит»

3. Работа в центре сенсорики : игры с прищепками Поддерживать стремление к порядку, формировать соответствующие практические навыки у Кирилла С, Ангелины, Ксюши Напомнить родителям о необходимости иметь индивидуальную расческу

четверг 1. Настольные игры по желанию детей

2. Д/упражнение «Угадай какого цвета»

3. .Практическое упражнение «Моем руки после еды» 1. Поз/развитие- ФЭМП - № 4 стр 21-22

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения «по много» «поровну» . «столько же» . Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова «длинный- короткий, длиннее-короче»

Игровая ситуация, сравнение предметов по длине, беседа, обобщение ответов детей, подвижная игра

2. Физ/культура - № 14 стр 40-41

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Вводная часть, общеразвивающие упражнения с мячом : прыжки, показ, объяснение, самостоятельная деятельность, подвижная игра

1. Самостоятельная деятельность в центре физического воспитания

2. Игра-ситуация «Поможем зайке»

3. Упражнение «Каждая игрушка имеет свое место» Обогащать словарный запас у Сабрины, Ани, Тимофея Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание

пятница 1. Д/упражнение «Чего не стало»

2. Разучивание считалки

3. Игровая ситуация «Собираемся на прогулку» 1. Х/т – аппликация «Пирамидка»

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшения. Закреплять знание цветов, развивать восприятие цвета.

Рассматривание, уточнение, определение последовательности наклеивание, самостоятельная работа, индивидуальная помощь, рассматривание полученных работ, выделение самых красивых работ.

2. Физ. культура на воздухе

1. Т/м – лепка «Гроздь рябины»

2. Чтение К. Чуковский «Чудо-деревья»

3. Настольные игры по желанию детей Упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений у Ульяны К, Сони С, Лаврентия Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

Тема : «Новогодний праздник»

«Одежда и обувь»

Итоговое мероприятие : оформление фотовыставки : «Как мы одеваемся на прогулку»

Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :

1. формировать умение узнавать, называть и классифицировать «обувь» , «одежда» 2. расширять активный словарь по данной тематике 3. формировать элементарные представления о том, как ухаживать за одеждой и обувью 4. воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья

День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей

понедельник 1. Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов.

2. Игровое упражнение «Делай как я!»

3. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно» . 1. Х/т-рисование

«Деревья на нашем участке»

Учить детей создавать образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги. Продолжать учить рисовать красками. Рассматривание, показ приемов рисования в воздухе, самостоятельная деятельность, анализ полученных рисунков.

2. Физ/культура - №15 стр 41-42

группироваться при лазании под дугу.

1. Конструирование «Вот какие разные у нас елочки»

2. Игры по желанию детей

3. Ситуативная беседа на тему : «Как помириться?» . Упражнять Ксюшу, Егора, Сабрину в ходьбе попеременно широким и коротким шагом Рекомендация литературы для чтения

вторник 1 . Работа в центре природы : рыхление почвы

2. Дидактическое

упражнение

«Научи кукол

наводить порядок в группе »

3. Игровое задание «Кто быстрее наденет сапоги 1. Музыка

2. Поз/развитие-озн. с окр миром

«Наш зайчонок заболел»

Дать детям представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о ребенке. Формировать уважение к маме.

Слово в-ля, работа над загадками, рассматривание предметов-отгадок, объяснение, беседа, вывод по ответам детей.

1. Игра-ситуация «В супермаркете»

2. Чтение худ. Литературы : Л. Воронкова «Маша-растеряша»

3. Спортивное упражнение «Не урони» . Закреплять умение у Сони С, Сони К, Кости правильно нести стул Инд. беседы с родителями о времени приема детей в детский сад

среда 1. Дидактическая

игра «Чья одежда?»

2. Ситуативный разговор «Опасные предметы»

3. Трудовые поручения : «Повесим сушить мокрые варежки» . 1. Музыка

2. Развитие речи

«Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Познакомить детей с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.

Беседа, чтение, игровое упражнение, рассказы детей, слово воспитателя

1. Познавательно-исследовательская деятельность : наблюдение за снегопадом.

2. Ситуативная игра «Магазин детской одежды

3. Настольно - печатные игры. Продолжать Учить Кирилла Л, Кирилла А, Ульяну К. правильно держать ложку во время приема пищи Беседы по поводу одежды детей на прогулке.

четверг 1. Д/и «Угадай кто мы?

2. Беседа : «Специальная одежда для людей различных профессий.

3. Самостоятельная деятельность : работа с трафаретами по теме «Одежда» 1. Поз/развитие- ФЭМП - № 1 стр 22-23

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий-узкий, шире-уже» . Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения

Игровое упражнение, сравнение, раскладывание карточек и беседа, подвижная игра.

2. Физ/культура - № 15 стр 41-42

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Ходьба и бег в колонне по одному, общеразвивающие упражнения с кубиками, упражнения, игра, ползание под дугу, игровые упражнения.

1. Игра-ситуация «У прилавка»

2. Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки» .

3. Трудовое поручение : стираем кукольную одежду. Приучать Софию С, Даниила, Ангелину убирать игрушки на свои места Папка - передвижка

«Зима и зимние приметы»

пятница 1. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» .

2. Рассматривание альбома «Костюмы народов мира»

3. Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» 1. Х/т – лепка «Крендельки»

Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать полуившуюся колбаску, формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различие, замечать разнообразие созданных изображений.

Рассматривание, рассказ. Объяснение, показ выполнения, самостоятельная деятельность, помощь, анализ, проигрывание с куклой.

2. Физ. культура на воздухе

1. Самостоятельная деятельность «Украсим фартук для Машеньки»

2. Слушание р. н. песни «Валенки»

3. Экскурсия в прачечную. Закреплять навык умения у Дарины, Тимофея, Лаврентия снимать одежду перед сном Довести до сведения родителей о проведении конкурса поделок к Новогоднему празднику

Тема : «Новогодний праздник»

«Мастерская Деда Мороза»

Итоговое мероприятие :. «Небезопасные зимние забавы» - обсуждение ситуаций

Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие)

1. расширять представления детей о подготовке к Новому году, побуждать делиться впечатлениями 2. вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке 3. раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности

4. побуждать интерес к предполагаемой деятельности

5. способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей

6. укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей

понедельник 1. Рассматривание иллюстраций о зиме –

2. Работа в уголке сенсорики : «Кто быстрее соберет»

3. Д/и «Какая елочка? 1. Х/т-рисование

«Елочка»

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий. Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

Рассматривание ели на участке, сравнение елки с другими деревьями. Чтение стих. о новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций, выделение основных частей и особенностей ели

1. Конструирование : «Как орешки превратились в яблочки»

2. Совместная деятельность с муз. рук : повторение танцевальных движений к утреннику 3. Игровое упражнение «Проводим уборку в группе » Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми у Ксюши, Ульяны К, Тимофея

Привлечение родителей к праздничному украшению группы .

вторник 1 . Рассказы детей "Какой подарок я попросил у Деда Мороза"

2. Игра-путешествие в зимний лес»

3. Работа в центре природы : полив растений 1. Музыка

2. Поз/развитие-озн. с окр миром

«Подкормим птиц зимой»

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

1. Ситуативная беседа : «Мы делаем кормушку»

2. Самостоятельная деятельность : аппликация. «Бусы на ёлку»

3. Театрализованная игра «Заморожу» Повторить с Костей , Кириллом Л, Дариной песни для новогоднего утренника - Дана рекомендация :.

подготовить новогодний костюм для ребенка

среда 1. Беседа «Столовая для птиц»

2. Игровое упражнение «Учимся различать цвета» 3. .Игровая ситуация «Собираемся на прогулку»

2. Развитие речи

«Игра-инсценировка «У матрешки новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

1. .»Небезопасные зимние забавы»- обсуждение ситуаций

2. Игра-ситуация «Вежливый продавец»

3. Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Поупражнять Сабрину, Даниила, Степу раскрашивании раскрасок Дана рекомендация : прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление к новому году.

четверг 1. Беседа : «Добрые дела»

2. Хороводная игра «Ровным кругом»

3. Практическое упражнение «За столом» »

1. Поз/развитие- ФЭМП - № 2 стр 23-24

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами «Широкий-узкий, шире-уже» . Совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

2. Физ/культура - № 16 стр 42-43

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре.

1. Чтение Р. Н. С. «Снегурочка» .

2. Игра-ситуация «Новые товары»

3. Самостоятельная деятельность в игровых центрах Поупражнять Аню, Кирилла С, Ангелину замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.

пятница 1. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»

2. Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития

3. Упражнения «Как мы моем ладошки 1. Х/т –аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

2. Физ. культура на воздухе

1. Совместная деятельность с муз. рук : повторение песен к утреннику

2. Ситуативный разговор «Зачем нам варежки?» 3. Обыгрывание сказки «Маша и медведь»

Формировать умение у Кирилла С, Ульяны В, Лаврентия вытираться индивидуальным полотенцем. Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Тема : «Новогодний праздник»

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Итоговое мероприятие :

Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие)

День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей

понедельник 1. Ситуативный разговор " Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка" -

2. Настольная игра «Мозаика»

3. Наблюдение из окна : «Одежда людей» 1. Х/т-рисование

«Знакомство с дымковскими игрушками»

Познакомить с дымковскими игрушками; обратить внимание на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Повторить

1. Конструирование «Как снеговик превратился в неваляшку»

2. Игры детей в центре театрализации

3. Рассматривание иллюстраций с изображением елочки, елочных игрушек, Деда Мороза, Снегурочки Учить Никиту, Софию Б, Кирилла С, Соню С. аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Пригласить родителей на новогодний праздник

вторник 1 . Беседа : «Как звери елку наряжали» -

2. Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» -

3. Дидактическая игра «Назови детенышей» - 1. Музыка

2. Поз/развитие-озн. с окр миром

«Деревянный брусочек»

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева, учить выделять признаки дерева

1. Игра-ситуация «В травматологическом пункте»

2. Чтение детям К. Чуковский "Ёлка"

3. Познавательно-исследовательская деятельность : «Состояния воды» Развивать умение у Кости, Сережи, Сабрины самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности Утренник Здравствуй, здравствуй, Новый год»

среда 1. Игра «Вежливые слова»

2. Самостоятельная деятельность в центе физического развития

3. Д/и «Укрась варежки» 1. Музыка

2. Развитие речи

«Чтение р. н. с. «Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

1.. Самостоятельное рисование в центре художественного творчества

2. Инструктаж «Правила поведения при пожаре»

3. Игра «Кто быстрее» Продолжать учить Соню К, Даниила, Костю правильно держать ложку во время еды, пользоваться салфеткой.

Индивидуальные беседы по текущим проблемам

четверг 1. Беседа : «Новогодние приключения Снегурочки» -

2. Дид. игра «Выкладывание елочки из палочек»

3. Работа в уголке природы : рыхление почвы в горшках 1. Поз/развитие- ФЭМП - № 3 стр 24-25

Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру; совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения; закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине.

2. Физ/культура - № 17 стр 43-45

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

1. Т/операция : стирка белья для кукол

2. Игра-ситуация «Новогоднее представление»

3. Рассматривание иллюстраций по теме : «Новый год» Формировать умение у Степы, Ани, Тимофея вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно Напомнить родителям о соблюдении режима в выходные дни

пятница 1. Д/и «Чудесный мешочек»

2. Беседа : «Как наш город готовится к встрече Нового года»

3. Самостоятельные игры с мозаиками.

1. Х/т – лепка «Пряники»

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

2. Физ. культура на воздухе 1. Творческие игры в театральном уголке

2. Чтение : С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»

3. Забава «Мыльные пузыри» Формирование элементарных навыков поведения за столом у Ангелины, Кирилла А, Дарины Поздравить родителей с праздником

На последней неделе декабря, согласно программе «От рождения до школы» мы продолжаем знакомить детей с традициями Новогоднего праздника, создаём положительный эмоциональный настрой и устраиваем Новогоднее развлечение, на котором все получат подарки от Деда мороза. Стихотворения, содержание познавательно-исследовательской деятельности, дидактических игр по развитию речи и познавательных способностей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год настаёт!».

Социально-коммуникативное развитие

Несмотря на праздничное настроение, воспитатель напоминает детям о правилах безопасности, обсуждает сказку «Как грузовичок друга искал» и организует другие мероприятия, направленные на социально-коммуникативное развитие детей.

Познавательное развитие

Продолжается познавательное развитие. Педагог планирует уже знакомые детям игры, с целью закрепления умения играть вместе, соблюдать правила. Воспитатель предлагает детям оборудование для самостоятельного экспериментирования, стимулируя желание познавать окружающий мир.

Речевое развитие

Педагог организует проговаривание чистоговорок, разучивание новогодних стихов, игры на развитие мелкой моторики, вносит игры на речевое развитие «Добавь слово», «Разноцветный сундучок».

Художественно-эстетическое развитие

Для поддержания праздничного настроения в области художественно-эстетического развития воспитатель планирует рисование карандашами «Весёлые снеговички», изготовление Новогодних подарков «Ёлочная игрушка» — украшение заготовок из солёного теста.

Физическое развитие

В области физического развития воспитатель планирует хороводные игры, песенки-инсценировки, знакомые детям с целью развлечь детей, повторить слова и правила игр. Педагог рассказывает детям о закаливании и предлагает к рассмотрению картины «Дети делают зарядку».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: продолжить формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах. Д.и. «Собери гусеничку». Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета. Упражнение «Поможем Мишке собрать снежки». Цель: закрепить умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Про-
гулка
Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить правила безопасности в быту. Наблюдение за украшениями зданий. Цель: формировать праздничную культуру. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Выкладывание ёлочки и зайчика из геометрических фигур. Цель: формировать умение ориентироваться на образец при конструировании. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
ОД
2 п.д. Обсуждение сказки «Как грузовичок друга искал». Цель: поощрять общение детей друг с другом. Игра «Что бывает круглым». Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с заданным параметром. Чтение Е.Ильина «Наша ёлка» (в сокр.). Цель: учить слушать литературные произведения. Рисование с подгруппой детей «Весёлый снеговик» (украшение снеговика завитками). Цель: формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки. Рассказ воспитателя о пользе закаливания. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 4 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Д.и. «Когда это бывает?». Цель: формировать умение различать понятия «день — ночь». Упражнение «Снег скрипит». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением — облаками. Составление рассказа по игрушке. Цель: способствовать развитию связной речи. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П.и. «Снежинки и ветер» формировать умение выполнять повороты вокруг себя.
ОД

(воспитатель Абдулина Г.А.)

Тема: «Миром правит доброта» № 13

Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).

2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).

3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)

Образовательная область

литература

задачи

Конспект НОД «Уроки доброты», источник интернет

В. Н.Волочкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий во 2 младшей группе 2007 года

«Учимся общаться с друг другом»» стр. 45 - 46

Формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому. Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей. Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Показ презентации. Словесная игра «Ласковые слова». Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи». Пальчиковая гимнастика «Ёж». Отгадывание загадок.

Мультимедиа, прищепки, яблоки, деревья, цветные дорожки.

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр.19 № 4

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и назвать круг и квадрат.

Дети путешествуют по группе под музыку «Голубой вагон»

Дидактическая игра «Почини поезд».

Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см., диаметр круга 8 см., по одному для каждого ребёнка).

Речевое развитие

В.В. Гербова

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Игрушки животных и птиц: жираф, зебра, белый медведь, страусёнок, пингвин, верблюд.

Интегрированное занятие по бумагокручению (квиллинг) на тему: «Голубь мира» для 2 младшей группы

Продолжать знакомить с техникой бумагокручением (квиллинг);

Дать детям понятие о том, что белый голубь является символом мира.

Аппликация (квиллинг) «Голубь мира».

заранее заготовлены бумажные шаблоны голубей и скрученные в спиральки длинные, узкие полоски бумаги (белого цвета), голубой плакат, клей, кисточки, краски, баночка с водой, тряпочка, клеенка.

во 2 младшей группе 1 неделя декабря

Тема: «Здравствуй, зимушка, зима» № 14

Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

2. Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Образовательная область

литература

задачи

Познание (формирование целостной картины мира)

2012г. Стр. 108 «Наступила зима».

Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой, учить называть основные приметы зимнего периода.

Целевая прогулка.

Игровое упражнение «Оденем куклу»

Рефлексия.

Картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года, игрушка снеговик.

Познание (ФЭМП)

И.А.Помораева, В.А.Позина. 2013г. Стр.20 занятие №1

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Организационный момент.

Игра «Каусели».

Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки), колобок.

Речевое развитие

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.

2012г. Стр. 119 Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Познакомить с художественным произведением, оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Беседа по вопросам.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Рефлексия.

Текст рассказа Л. Воронковой «Снег идет»,

Иллюстрации к произведению.

Художественно-эстетическое развитие

Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет 2012 г. «Зима»

Познакомить детей с новым видом аппликации - обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Стихотворение Е. Благининой "Захрустела льдинка"

Беседа с детьми (какое время года)

Выполнение аппликации

Картины: «Зима», «Катаемся на санках изображением лист синего картона, вырезанная из белой бумаги снежинка; лист белой бумаги, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка

Перспективное комплексно - тематическое планирование

во 2 младшей группе 2 неделя декабря

Тема: «Транспорт» № 15

Программное содержание: 1. Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.

2. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).

3. Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта

Образовательная область

литература

задачи

Познание (формирование целостной картины мира)

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.

2012г. Стр. 173

«Самолет построим сами». «Транспорт»

стр. 141 - 143

Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль.

Организационный момент.

Отгадывание загадок.

Рассказы воспитателя и детей о транспорте.

Рефлексия.

Картинки с изображением разных видов транспорта, игрушки: машинка, кот.

Познание (ФЭМП)

И.А. Помораева

В.А. Позина

ФЭМП во второй младшей группе

Стр. 21 занятие №2

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Организационный момент.

П/и «Найди свой домик»

Круг (диаметр 14 см), квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета, игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.

Карандаши разных цветов, круги, квадраты.

Речевое развитие

В.В. Гербова развитие речи в детском саду. Стр. 50 Чтение сказки«Снегурушка и лиса». Конспекты занятий во 2 младшей группе 2007 года

«Как нам транспорт помогает» стр. 143

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания Снегурушки. Пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов, учить детей строить предложения, выражающие просьбу,

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Д/и «Купи для машины нужную деталь»

«Скажи правильно»

Текст сказки «Снегурушка и лиса».

Картинки с изображением транспорта

Художественно-эстетическое развитие

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.

2012 г. Стр. 156 Аппликация «Игрушечный грузовик».

Закреплять знания о форме и величине, развивать воображение.

Рассматривание игрушечного грузовика.

Аппликация.

Грузовик, прямоугольники, квадраты, круги, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Перспективное комплексно - тематическое планирование

во 2 младшей группе 3 неделя декабря

Тема: «Профессии» № 16

Программное содержание : 1. Уточнить и расширить первичные представления о труде.

2. Формировать представления о профессиях, содержании трудовой деятельности.

3. Принимать участие в посильном труде.

4. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей.

Образовательная область

литература

задачи

Познание (формирование целостной картины мира)

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.

2012г.стр.224 «Кто построил этот дом». И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина Ознакомление с окружающим миром в ДОУ 2006 год стр. 115 «Профессии»

Формировать понятие «строитель», совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии.

Организационный момент.

Беседа. Составление рассказа по картинке.

Рефлексия.

Чтение стихотворения Маяковского «Все работы хороши»

Два конструктора, картинки с изображением строящихся домов.

Набор картинок с изображениями людей разных профессий, предметов, необходимых им для работы

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр.22 №3

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.

Игровое упражнение «Найдём потерявшуюся варежку».

Игрушка снеговик, 4 ведёрка, 4 совочка, однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек-ведёрок, на подносах - по 3-4 шапочки-ведёрка, контурные изображения варежек на правую и левую руку.

Речевое развитие

В.В. Гербова. Стр.31 чтение русской народной сказки

«Кот, петух и лиса».

В. Н. Волочкова

Н. В. Степанова Конспекты занятий во 2 младшей группе 2007 года

«Чтобы хлебушком насладится, надо долго потрудится стр. 369 - 370

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». (обраб. М. Боголюбской).

Учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять в речи название качеств предмета, закреплять правильное и отчетливое произношение звуков [м] [ш] [с]

Чтение русской народной сказки

«Кот, петух и лиса».

Чтение сказки «Колосок»

Рассматривание иллюстраций в книжке

Беседа с детьми по вопросам

Текст русской народной сказки

«Кот, петух и лиса».

(обраб. М. Боголюбской)

Текст сказки «Колосок»,

Художественно-эстетическое развитие

- - - - - - - - - -

Перспективное комплексно - тематическое планирование

во 2 младшей группе 4 неделя декабря

Тема: «Новогодний калейдоскоп» № 17

Программное содержание: 1.Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.

2. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

3. Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.

4. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.

Образовательная область

литература

задачи

Познание (формирование целостной картины мира)

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.

2012г. Стр. 128

«Праздник с игрушками»

Познакомить с государственным праздником Новым годом. Приобщить к русской праздничной культуре.

Организационный момент.

Праздник с игрушками.

Подвижная игра «Лесом по проселку».

Рефлексия.

Куклы и другие игрушки,

Столы для чая, стулья для гостей, наряженная ёлка, мешочек с конфетами, санки, игрушка пирамидка.

Познание (ФЭМП)

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.

2012г. Стр. 117 «Новогодняя ёлочка».

Учить сравнивать предметы по длине, изображать ёлочки, используя выразительность движений, развивать творческое воображение, активизировать употребление в речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий».

Организационный момент.

Игры и упражнения.

Рефлексия.

Картинки с новогодней тематикой, ёлочка, цветная бумага, клей, ножницы.

Речевое развитие

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.

2012г. Стр. 140

«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками».

Способствовать воспитанию послушания, учить ориентироваться в пространстве.

Создание игровой мотивации.

Дидактическая игра «Украсим ёлочку».

Рефлексия.

Ёлочка, игрушки ёлочные (разноцветные шары).

Художественно-эстетическое развитие

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

К.З. во второй младшей группе.

2012 г. стр.130 Аппликация «Новогодние подарки».

Учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей. Располагать детали в порядке уменьшающейся величины, воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

Аппликация «Новогодняя пирамидка».

Детали пирамидки, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги, клей, кисти.

В середине декабря везде летает дух . Эта сказочная пора, когда все ждут чудес. В программе под редакцией Вераксы «От рождения до школы» большое внимание уделяется формированию праздничной культуры у детей, расширению представлений о праздниках через рассказы, беседы, просмотры презентаций. Описание музыкальных игр, наблюдений и бесед, направленных на нравственное воспитание детей, содержание подвижных игр и упражнений, тексты для чтения и заучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Скоро праздник!».

Социально-коммуникативное развитие

Дети отгадывают загадки о предметах личной гигиены, вспоминают, как вести себя во время разговора взрослых, поддерживают порядок в группе, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

Для расширения кругозора и познавательного развития воспитатель рассказывает детям о предстоящем празднике, о традициях встречи Нового года в России. На прогулке дети выясняют особенности поведения птиц зимой, участвуют в кормлении. На этой неделе дети продолжают заботиться об обитателях живого уголка и комнатных растениях. В играх «Кто впереди, кто сзади», «Право — лево» расширяют математические представления и пытаются самостоятельно изготовить мыльные пузыри.

Речевое развитие

В области речевого развития на этой неделе планируются пальчиковая гимнастика «Ёлочка», д.и. «Кто больше действий назовёт», упражнения «Подарки» и «Волшебный мешочек», разучивание стихотворений к празднику и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития дети продолжают работать тычками («Огоньки на ёлке»), закрепляют навыки конструирования, изготавливают флажки для украшения группы и участвуют в изготовлении заготовок из солёного теста (на следующей неделе они превратятся в новогодние подарки — ёлочные игрушки).

Физическое развитие

Создавая условия для физического развития педагог планирует упражнение, способствующее развитию дыхания «Подуй на снежинки», подвижные игры и беседы о том, как не заболеть зимой.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Какой подарок я попросил у деда Мороза». Цель: создание праздничного настроения. Рассказать детям о празднике Новый год. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Г. Утробин. Цель: развивать моторику. Рисование тычками с подгруппой «Огоньки на ёлке». Цель: продолжить учить работать тычками, учить заполнять всё пространство огоньками. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Упражнение «Весёлые и грустные». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помочь другому. Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц зимой. Д.и. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Рисование на трафаретах ёлочек и варежек. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Этюд «Здороваемся щёчками». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Игра «Ворота». Цель: формировать умение по указанию воспитателя находить предметы с заданным параметром. Чтение сказки «Снегурочка и лиса» в обр. Булатова. Цель: продолжить знакомство со сказками. Конструктивно-модельная деятельность «Домик». Цель: продолжить учить анализировать постройки, побуждать детей рассказывать о том, для кого они сооружали домик. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Цель: формировать умение вести себя в общественных местах. Д.и. «Кто впереди, кто сзади». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. Разучивание стихотворения «Дед Мороз» Н.Нищева. Цель: расширять словарный запас. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Упражнение «Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка». Цель: рассказать о вреде сладкого.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о труде дворника зимой. Цель: формировать уважение к труду, расширять представления о профессиях. Наблюдение первых заморозков. Цель: формировать представления о первых заморозках. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков М, МЬ в словах и фразах. Конструирование из строительного материала по замыслу детей. Цель: закрепить ранее полученные навыки конструирования. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
ОД