31.01.2024

Техника вязания крейзи вул. Крейзи-вул: идеи для начинающих по валянию с фото


Каждая рукодельница в своё время приходит к желанию экспериментов. Выразить своё вдохновение позволяют крейзи-вул идеи. Эта довольно новая техника набирает всё большую популярность благодаря своей самобытности и неординарности.

Изучаем популярную технику крейзи-вул: идеи на все случаи жизни

Техника крейзи вул дословно переводится как «сумасшедшая нитка». Само название передаёт весь посыл изделий, выполненных в данной технике. По принципу технологии она немного напоминает валяние. Ни один человек не способен спокойно и равнодушно пройти мимо вещей крейзи вул.

Техника используется как для создания элементов интерьера, например, подушек, так и для создания аксессуаров и в одежде. Все вещи несут в себе динамичность и смелость цветовых, фактурных и прочих комбинаций. На первый взгляд может показаться, что изделие сделано небрежно, но это впечатление очень обманчиво, потому что при раскладке мастерицей продумывается каждая деталь, каждый штрих. На одну вещь тратится много часов работы и вкладывается много труда.

Существует два способа создания вещи в технике крейзи вул: первый способ – при помощи обойного клея и плотной плёнки, второй – без клея, вместо него используется водорастворимый флизелин. Принцип работы одинаков в обоих случаях.

Рассмотрим мастер класс по изготовлению изделия с использованием флизелина. Требуется вырезать два куска флизелина желаемого размера. Затем нарезать кусочки пряжи, люрекса, шнура, тесьмы и прочих декоративных элементов. Нитки можно подбирать в одной тональности, а можно сыграть на контрасте. Далее нужно сбрызнуть основу фиксирующим средством, это может быть специальный спрей временной фиксации, а можно взять самый обычный лак для волос. Оба средства одинаково хороши.

После этого начинаем укладывать пряжу на основу. После первого слоя пряжи можно добавлять декорирующие элементы, потом снова переключаться на нитки. Так чередуем до тех пор, пока цветовое решение не будет полностью устраивать, а также следует учитывать плотность заполнения. Можно создать очень нежную и воздушную вещь, а можно заполнить так, что получится полноценная тёплая ткань в итоге.

Когда все планируемые элементы разместились на основе, нужно снова сбрызнуть всю работу фиксирующим средством и накрыть вторым слоем флизелина. Фиксирующее средство играет роль лёгкого клея, поэтому нужно соединять детали достаточно быстро.

Полученную заготовку нужно аккуратно прострочить на швейной машинке, направление движения должно быть от края к краю. Это могут быть прямые строчки или зигзагообразные, образовывать ромбы или квадраты. Лучше всего подойдут для этой работы шёлковые нитки. Во время работы за машинкой необходимо следить, чтоб плёнка не сдвинулась. Когда густота стежков позволяет полотну быть целостным, работу опускают в таз с тёплой водой до полного растворения флизелина. Ускорить этот процесс можно, если воздействовать на полотно путём трения и мятья. После растворения следует дополнительно прополоскать изделие, отжать его и высушить в расправленном виде на полотенце.

Для начинающих рукодельниц в этой технике рекомендуется потренироваться на маленьких деталях, например, сделать мотив или обложку для блокнота. Для обложки нужно все элементы раскладывать на ткани, которая будет являться основой всего изделия.

Крейзи вул плюс валяние.

Не все любят работать с машинкой. Рассматриваемая техника позволяет закреплять пряжу не только таким способом. Можно воспользоваться техникой валяния и дополнить разложенную пряжу непряденым мериносом.

На пупырчатой плёнке раскладываем нитки по спирали, после первого слоя нужно присыпать всю работу тонкими прядками шерсти для валяния. Следующий слой пряжи выкладывается в поперечном направлении и также присыпается мериносом. Далее работу можно продолжить волокнами вискозы, разложив их по всей площади изделия. И дополнить декорирующими волокнами, например, льном.

Работу продолжить сбрызгиванием мыльным раствором. Делать это лучше из пульверизатора с расстояния около метра, чтоб не сдуть волокна с раскладки. Требуется хорошо пропитать изделие, поэтому не менее половины литра жидкости нужно постепенно вылить на шерсть. После этого работа накрывается пленкой и продолжается в технике мокрого валяния, создавая нагрузку на изделие путём трения и сжимания, также можно воспользоваться контрастом воды, в которой будет происходить полоскание.

После высыхания работа будет радовать обладателя, а также вдохновлять окружающих. Результат можно увидеть на фото:

Как итог, можно сказать, что рассмотренная техника не боится смелых воплощений, достаточно проста в освоении, материалы требуются не дорогостоящие. Часто крейзи вул элементами декорируют сшитые или связанные изделия, это позволяет внести «изюминку».

Видео-подборка по теме статьи

Вашему вниманию представляется подборка уроков по рассмотренной технике крейзи вул, из которых можно почерпнуть интересные моменты для своего вдохновения.

Техника создания небрежного и сумасшедшего полотна, похожего на паутинку, поможет развить хаотическую фантазию любого мастера рукоделия. Использование техники крейзи-вул, идеи воплощения которой растут день ото дня в геометрических прогрессиях, придаст любому изделию декоративную изюминку.

Знакомство с техникой

Чтобы получилась ткань в технике крейзи-вул, необходимо подготовить несколько материалов:

  • нитки: пряжа, люрексовые, тонкие шнурки, нити распущенной ткани, фрагменты кружева и т. д.;
  • пленка или флизелин специального назначения;
  • лак для волос или спрей для временной фиксации;
  • швейная машинка, швейные нитки;
  • таз с теплой водой (по окончанию работы);
  • полотенце или махровая простынь (по окончанию работы).

В технике крейзи-вул для начинающих можно обойтись простыми идеями выкладывания ниток в хаотическом порядке, без определенных узоров. Сначала нужно вырезать два одинаковых фрагмента пленки, размер выбирается самостоятельно, в зависимости от применения полотна в дальнейшем. На один из фрагментов пленки наносим лак для волос – опрыскивание проводится достаточно щедро. Раскладываем нитки, нарезанные шнурки и все остальное, что было заготовлено для заполнения пространства полотна.

Когда полотно достаточно плотно заполнено, нужно снова опрыснуть его лаком для волос, после чего накрыть вторым фрагментом пленки. Следует действовать быстро, поскольку лак не должен успеть просохнуть до накладывания на полотно второго фрагмента пленки, чтобы хорошо проклеить слои. Получившуюся деталь нужно прострочить, особенное внимание следует уделить краям, но и по всему полотну следует сделать швы в виде квадратной или ромбовидной сетки. Получившееся полотно нужно погрузить в теплую воду, где пленка должна размякнуть. Для этого можно аккуратно мять и растирать полотно руками, помогая пленке раствориться. Когда это произойдет, воду нужно сменить и, прополоскав полотно, выжать и выложить его на полотенце для просушки. После просушки полотно готово.

В случае, если не удается приобрести пленку или флизелин, можно использовать плотную пленку и строительный клей для обоев. При этом не нужно вырезать фрагменты пленки, она должна быть больше будущего изделия. После опрыскивания ее поверхности лаком и укладки нитей, растворяем клей и губкой, промачивая, наносим его по всему полотну. Когда полотно пропитается клеем, ему нужно дать время для высыхания. По окончанию работы снимаем полотно с пленки, прострачиваем на машинке, моем и сушим.

Шерстяное полотно

Для создания теплого шерстяного шарфа без крючков, спиц и больших затрат времени, можно прибегнуть к валянию. Этот метод требует следующих материалов:

  • шерсть мериноса, другой породы овцы (70 г);
  • волокна вискозы (30 г);
  • распылитель с теплым мыльным раствором;
  • скалка;
  • плотная подложка;
  • виброшлифовальная машинка (ВШМ);
  • мусорные пакеты;
  • маркер;
  • полотенце, махровая простынь;
  • тряпка для уборки лишнего мыльного раствора.

Первым шагом мастер-класса будет разметка маркером на подложке размеров будущего изделия. Далее необходимо растянуть шерсть, при этом не следует тянуть за один край, а нужно аккуратно расправлять волокна шерсти ладонью так, чтобы полотно было равномерным по плотности.

Нежелательные прорехи в полотне можно заполнить аккуратно изъятыми из другой части полотна волокнами шерсти. После этого нужно тонким слоем выложить вискозу.

Полотно накрывается разрезанными мусорными пакетами, хорошо прижимается руками, после чего по нему нужно пройтись ВШМ сначала по пакету, а потом и по самому мокрому полотну.

Концы полотна нужно разделить на пряди, которые скручиваются в бахрому.

После этого полотно, с избеганием складок, наматывается на скалку. Воду в процессе наматывания следует убирать тряпкой.

Полученный рулон катается с большим нажимом с одной и с другой стороны по 150 раз.

После разворачивания полотна перпендикулярно от себя его края нужно потереть (покатать) ладонью.

После этого полотно нужно снова покатать скалкой, сначала в разложенном виде, а потом в сложенном вдвое. По окончанию работы полученное изделие полощется в теплой воде в бальзаме или кондиционере для волос, потом в холодной воде. Выжимать нужно комом, не выкручивая полотно. Изделие заматывается в полотенце для удаления лишней влаги.

После просушивания полотно утюжится и готов шарф, как на фото:

Эта техника крейзи-вула очень хороша еще и тем, что нет необходимости возиться со швейной машинкой и можно обойтись без клея.

Отдельные аспекты

Чтобы создать цельное изделие по технике, необходимо запастись выкройками необходимой одежды. К примеру, если это пальто, то пленка вырезается в виде выкроек по два фрагмента, на которые очень плотно наносятся нитки, при этом следует каждый слой ниток закрепить лаком. К тому же, такое полотно следует «усадить» на ткань подкладки.

Чтобы изделие из полотна по технике крейзи-вул не распалось при пошиве, нужно уделить внимание хорошему прошиванию краев и всего полотна. Чем мельче расстояние между прострочкой, тем лучшее качество созданного полотна.

В одежде по технике крейзи-вул используются декоративные элементы из вязанных цветов, бантиков. Кроме этого, при пошиве и вязке одежды из ткани в качестве декоративных элементов используют крейзи-вул-ленты и фрагменты полотен.

Видео по теме статьи

Подборка видео по изготовлению ткани и вещей по технике крейзи-вул:

Каждая рукодельница в своё время приходит к желанию экспериментов. Выразить своё вдохновение позволяют крейзи-вул идеи. Эта довольно новая техника набирает всё большую популярность благодаря своей самобытности и неординарности.

Изучаем популярную технику крейзи-вул: идеи на все случаи жизни

Техника крейзи вул дословно переводится как «сумасшедшая нитка». Само название передаёт весь посыл изделий, выполненных в данной технике. По принципу технологии она немного напоминает валяние. Ни один человек не способен спокойно и равнодушно пройти мимо вещей крейзи вул.

Техника используется как для создания элементов интерьера, например, подушек, так и для создания аксессуаров и в одежде. Все вещи несут в себе динамичность и смелость цветовых, фактурных и прочих комбинаций. На первый взгляд может показаться, что изделие сделано небрежно, но это впечатление очень обманчиво, потому что при раскладке мастерицей продумывается каждая деталь, каждый штрих. На одну вещь тратится много часов работы и вкладывается много труда.

Существует два способа создания вещи в технике крейзи вул: первый способ – при помощи обойного клея и плотной плёнки, второй – без клея, вместо него используется водорастворимый флизелин. Принцип работы одинаков в обоих случаях.

Рассмотрим мастер класс по изготовлению изделия с использованием флизелина. Требуется вырезать два куска флизелина желаемого размера. Затем нарезать кусочки пряжи, люрекса, шнура, тесьмы и прочих декоративных элементов. Нитки можно подбирать в одной тональности, а можно сыграть на контрасте. Далее нужно сбрызнуть основу фиксирующим средством, это может быть специальный спрей временной фиксации, а можно взять самый обычный лак для волос. Оба средства одинаково хороши.

После этого начинаем укладывать пряжу на основу. После первого слоя пряжи можно добавлять декорирующие элементы, потом снова переключаться на нитки. Так чередуем до тех пор, пока цветовое решение не будет полностью устраивать, а также следует учитывать плотность заполнения. Можно создать очень нежную и воздушную вещь, а можно заполнить так, что получится полноценная тёплая ткань в итоге.

Когда все планируемые элементы разместились на основе, нужно снова сбрызнуть всю работу фиксирующим средством и накрыть вторым слоем флизелина. Фиксирующее средство играет роль лёгкого клея, поэтому нужно соединять детали достаточно быстро.

Полученную заготовку нужно аккуратно прострочить на швейной машинке, направление движения должно быть от края к краю. Это могут быть прямые строчки или зигзагообразные, образовывать ромбы или квадраты. Лучше всего подойдут для этой работы шёлковые нитки. Во время работы за машинкой необходимо следить, чтоб плёнка не сдвинулась. Когда густота стежков позволяет полотну быть целостным, работу опускают в таз с тёплой водой до полного растворения флизелина. Ускорить этот процесс можно, если воздействовать на полотно путём трения и мятья. После растворения следует дополнительно прополоскать изделие, отжать его и высушить в расправленном виде на полотенце.

Для начинающих рукодельниц в этой технике рекомендуется потренироваться на маленьких деталях, например, сделать мотив или обложку для блокнота. Для обложки нужно все элементы раскладывать на ткани, которая будет являться основой всего изделия.

Крейзи вул плюс валяние.

Не все любят работать с машинкой. Рассматриваемая техника позволяет закреплять пряжу не только таким способом. Можно воспользоваться техникой валяния и дополнить разложенную пряжу непряденым мериносом.

На пупырчатой плёнке раскладываем нитки по спирали, после первого слоя нужно присыпать всю работу тонкими прядками шерсти для валяния. Следующий слой пряжи выкладывается в поперечном направлении и также присыпается мериносом. Далее работу можно продолжить волокнами вискозы, разложив их по всей площади изделия. И дополнить декорирующими волокнами, например, льном.

Работу продолжить сбрызгиванием мыльным раствором. Делать это лучше из пульверизатора с расстояния около метра, чтоб не сдуть волокна с раскладки. Требуется хорошо пропитать изделие, поэтому не менее половины литра жидкости нужно постепенно вылить на шерсть. После этого работа накрывается пленкой и продолжается в технике мокрого валяния, создавая нагрузку на изделие путём трения и сжимания, также можно воспользоваться контрастом воды, в которой будет происходить полоскание.

После высыхания работа будет радовать обладателя, а также вдохновлять окружающих. Результат можно увидеть на фото:

Как итог, можно сказать, что рассмотренная техника не боится смелых воплощений, достаточно проста в освоении, материалы требуются не дорогостоящие. Часто крейзи вул элементами декорируют сшитые или связанные изделия, это позволяет внести «изюминку».

Видео-подборка по теме статьи

Вашему вниманию представляется подборка уроков по рассмотренной технике крейзи вул, из которых можно почерпнуть интересные моменты для своего вдохновения.

История шарфа насчитывается более двух тысяч лет. Впервые шарф появился в древнем Китае в практических целях – уберечься от холода и ветра. Его изготавливали из шерсти, шелка и кружев и других материалов. Сегодня это и часть гардероба в холода, и аксессуар в теплую погоду, и даже как бижутерия. Шарфы носят все: от маленького ребенка, до пожилого человека, поэтому многие дизайнеры, стилисты, да и простые люди стараются оригинальней надеть этот замечательный предмет гардероба. Каждая девушка мечтает об оригинальной вещи, соответствующей ее стилю. Чтобы вещь или, например, серьги, юбка, пальто, были уникальными в ее гардеробе. Такая возможность есть – изготовить его своими руками с наименьшими денежными затратами. Я вам предлагаю изготовить его из ниток и шифона в технике Крейзи-вул (т.е. сумасшедшая нить). Особенность и преимущество такого шарфа – оригинальность, легкость в исполнении и дешевизна. Такого шарфа точно ни у кого не будет. А даже если кто-то сделает что-то похожее, все равно получиться по-своему, по-другому.
Итак, приступим!

30 см шифоновой ткани каждого цвета (розовый, белый и серый),
-нитки швейные (белые, серые розовые, оттенки серого и розового),
-бумажные полотенца,
- нитки люрекс серебристого цвета,
- швейная машинка,
- игольница,
-ножницы,
-крючок для вязания,
-булавки,
-портновские мелки.

Ход работы
1. Отматываем бумажное полотенце по длине желаемого шарфа. Если не хватает ширины, то отмотать столько же по длине и скрепить иголочками края. Это основа. Можно воспользоваться флизелином, если не хотите бумажные полотенца, но флизелин в разы дороже и растворяется в воде хуже, к тому же его труднее найти, т. к. нужен специальный водорастворимый флизлин для тканей. А именно из-за хорошей растворимости в воде и бюджетности я его и выбрала и Вам советую.

2. На шифоне рисуем капельки в виде пера павлина длиной 8-10 см, вырезам эти кусочки. Из 30 см каждого цвета должно выйти где-то 30 – 25 штук. Всего где-то 90 капелек должно получится.

3. Прикалываем капельки иголочками по всей площади желаемого шарфа или наметываем на основу ниткой. Я наметывала на полотенца. Это кому как удобно. Нужно сказать, что капельки нужно распределить равномерно по всей поверхности и следить, чтобы одного цвета рядом не было много или же не было такого, что где-то плотно капельки лежат, а где-то жиденько.

4. Прострачиваем на швейной машине строчки от одной капельки к другой по всему шарфу сначала одним цветом - розовым. Работа эта долгая, но результат стоит того. Машинной строчкой обязательно заходим на капельку, как показано на Фото, иначе все изделии развалится по кусочкам после стирки, т. к. капельки не будут сшиты между собой, Потом другими цветами – серыми, розовыми и белым.


Так по всей площади шарфа.
5. Можно прострочить «жилки» у капелек люрексом, а можно просто по площади шарфа.

6. Все это дело замачиваем в теплой водичке без порошка и мягко стираем, чтобы бумага растворилась. Удаляем бумагу от шарфа.

7. Затем сушим и гладим утюгом.

8. Смотрим – бумаги нет, осталась только «паутинка».
9. Для того, чтобы шарф выглядел аккуратным, обвяжем края крючком, но можно и просто аккуратненько их подшить. Я обвязала край шарфа нитками, которыми прострачивала пространство между капельками. Соединила в одну нитку несколько цветов и по краю обвязала сначала обычные воздушные петли. захватывая края шарфа. Таким образом получился просто аккуратный край. Далее я столбиками с накидом обвязала для красоты шарфик. Получилось замечательно!

Мое приветствие всем рукодельницам. Крейзи вул - что это такое? Новая интересная техника создания прекрасной одежды. Пора научиться одеваться по-новому, а для этого узнаем все секреты технологии.

Новая техника - «сумасшедшая шерсть»

Чтобы одеваться модно и красиво, не обязательно покупать дорогую одежду. Давайте освоим новую технологию изготовления предметов гардероба, которая называется crazy wool. Если перевести с английского языка, то получится «сумасшедшая шерсть». Что это за техника?

При освоении техники создается нетканый трикотаж, из которого потом можно сшить все, что угодно - от кофточки до пальто.

Читайте также

Шапка-чалма так полюбилась многим девушкам, что они мечтают о том, как сделать чалму…

Преимущества техники Крейзи вул

  1. На создание необычного гардероба уйдет не так много времени, чем на вывязывание вещей, да и ниток уйдет гораздо меньше.
  2. Одежду крейзи вул смогут переносить женщины с очень чувствительной кожей. Она не будет царапать тело, как это делают шерстяные кофточки или платья.
  3. Не надо уметь вязать!
  4. Простота исполнения.

Последовательность работы

Чтобы получить рабочее полотно, необходимо взять нитки для вязания. Это могут быть обрезки или остатки ниток разной толщины и фактуры. Подойдут лоскутки ткани, которые по ходу работы можно ввязать в рисунок. Пригодными окажутся кусочки шерсти для валяния, нитки для шитья.

Также понадобятся следующие материалы:

  • Стабилизатор водорастворимый для вышивки;
  • Спрей-фиксатор.

Стабилизатор - полупрозрачная ткань, которую можно приобрести в магазинах для вышивки. Также понадобиться швейная машинка. Для начинающих можно создать ажурный шарф.


  • Разложите отрезок стабилизатора по размеру того изделия, которое планируете изготовить. Если изделие будет сложное, то стабилизатор необходимо вырезать по выкройке.
  • Затем по поверхности стабилизатора следует распылить фиксатор.
  • Для создания рисунка на стабилизатор надо выложить нитки. В первом слое нитки выкладываются в хаотичном порядке.
  • Второй слой нитей также выкладывается хаотично. Если желаете создать рисунок. То уже во втором слое начинайте выкладывать его очертания нитками нужного вам цвета.
  • Третий и все остальные слои выкладываются в соответствии с выбранным узором. Здесь уже следует выдерживать выбранный цвет. Сколько потребуется слоев ниток? Все зависит от сложности изображения. Для простого ажурного шарфика вам придется наложить всего 5 слоев нитей.
  • Итак, вы уже выложили требуемый рисунок, теперь закрепите его фиксатором или лаком для волос. После этого сверху покройте изделие еще одним слоем стабилизатора.
  • Полученное полотно прострочите на машинке в любых направлениях. Расстояние между швами делайте не более 2 см, а если орнамент мелкий, то 1,5 см или еще меньше.
  • Простроченное изделие опустите в теплую воду для растворения стабилизатора.
  • Подождите до полного высыхания изделия, только потом края обвяжите крючком или обработайте подходящей тесьмой.

Стиль crazy wool используется не только для создания одежды. Он прекрасно подойдет для изготовления аксессуаров редкой красоты. Изящные сумочки или перчатки не позволят вам остаться незамеченной. Попробуйте изготовить подушки на диван или скатерть, вы сразу заметите, как оживилась ваша комната.

С сеткой все вещи получатся такими же ажурными. А вот на ткани получатся довольно плотные вещицы.


Сегодня все творческие натуры непременно обдумают, как сделать необычный аксессуар или предмет декора, ведь возможности крейзи вул не имеют границ!